В каких местах не может быть размещена реклама алкогольной продукции
В качестве правового основания, определяющего в Российской Федерации вопросы рекламы, выступает такой нормативно-правовой акт, как:
- Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Общие требования к рекламе алкогольной продукции, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:
- Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом вторым указанной выше статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» определен перечень мест, где не должна размещаться реклама алкогольной продукции. Так в частности, укажем ниже список мест, в которых реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
- В печатных изданиях являющихся периодическими. Однако из указанного правила есть исключение, к которому стоит отнести возможность размещения в периодических печатных изданиях рекламы такой алкогольной продукции, как пиво, напитков на основе пива, вин, а также игристых и крепленых вид, которые были произведены из выращенного в нашей стране отечественного сырья. Также указанная реклама не должна быть размещена на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
- На транспортных средствах предназначенных для общего и общественного использования, при чем на всех видах таких транспортных средств.
- На зданиях, которыми обеспечивается функционирование транспортных средств, предназначенных для общего и общественного использования. Данный пункт касается не только наружных, но и внутренних частей указанных зданий, построек, сооружений. Исключение из указанного правила это места, в которых осуществляется официальная розничная продажа алкогольной продукции.
- В печатных изданиях, которые имеют соответствующий профиль и предназначены для несовершеннолетних.
- В аудиопродукции, предназначенной для несовершеннолетних.
- В видеопродукции, предназначенной для несовершеннолетних.
- В информационно-телекоммуникационной сети интернет.
- В телепрограммах, за исключением случаев, которые предусматриваются частью 7 и 8, статьи №21 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».
- В радиопрограммах, за исключением случаев, которые предусматриваются частью 7 и 8, статьи №21 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».
- При осуществлении кинообслуживания, а также видео обслуживания.
- С использованием рекламных конструкций, которые размещаются на крышах и фасадах зданий и сооружений.
- С использованием рекламных конструкций, которые размещаются вне зданий.
- В медицинских учреждениях и организациях.
- В военных структурах и предназначенных для профессионального использования военными учреждениях.
- В детских организациях.
- В образовательных учреждениях.
- В домах и дворцах культуры.
- В санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждениях и организациях.
- В театрах, цирках и музеях.
- В библиотеках.
- В физкультурно-оздоровительных учреждениях.
- В спортивных учреждениях и на спортивных сооружениях.
Кроме того реклама алкогольной продукции не должна размещаться на расстоянии ближе чем на 100 (сто) метров от указанных выше организаций, а также занимаемых такими организациями зданий и сооружений.
Федеральный закон «О рекламе» относит к таковой абсолютно любую информацию, которая привлекает внимание к продукту, формирует интерес к продукту, поддерживает интерес к продукту.
Федеральный закон о рекламе обязывает рекламодателя при каждом случае рекламы алкогольной продукции сопровождать ее:
- Предупреждением о вреде чрезмерного потребления человеком алкогольной продукции.
Кроме того указанному выше предупреждению о вреде алкогольной продукции должно быть отведено не менее:
- 10 (десяти) процентов рекламной площади.