Участие заявителей в регистрации НКО
Создание не коммерческой организации представляет из себя регистрационное действие и процедуру государственной регистрации юридического лица. Указанная выше процедура строго регламентирована действующим законодательством.
Роль регистрирующего органа в данном случае передана законодателем министерству юстиции Российской Федерации. В городе Москва указанные функции регистрирующего органа исполняет управление Министерства Юстиций РФ. Указанный государственный орган осуществляет прием документов на государственную регистрацию. Кроме того стоит обратить внимание на тот факт, что в процедуре государственной регистрации не коммерческой организации может принимать участие множество различных лиц. Так в частности такими лицами являются учредители и исполнительный орган НКО, доверенные лица наши сотрудники, инспектора министерства юстиций и межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы, а также нотариус и в конце концов сотрудник удостоверяющего цента выдающий электронную цифровую подпись. Роли их всех регламентируется законодательством.
Крайне важная роль у процедуре государственной регистрации не коммерческой организации отводится заявителям.
В соответствии с законодательством роль заявителей при регистрации НКО отведена учредителям юридического лица. По средствам совершения регистрационной процедуры учредители НКО изъявляют свое волеизъявление, подтверждают действительность и актуальной, а также не фиктивность передаваемых в регистрирующий орган сведений.
Кроме того заявители могут передать часть своих функций в процессе совершения регистрационного действия доверенному лицу, которое будет действовать от их имени по нотариально заверенной доверенности.
Основными документами которые подлежат заверению учредителями и передаче в регистрирующий орган являются:
Заявление о государственной регистрации не коммерческой организации.
Указанное заявление форменное и его утвержденная законом форма – P11001. В заявление о создании НКО подлежит внесению вся полнота данных и сведений о создаваемом юридическом лице. Так в частности в заявление о создании НКО подлежат включению:
- Данные о наименовании НКО. Полное и сокращенное наименование, а также наименование на иностранном языке, либо языках коренных народов России.
- Данные об организационно правовой форме не коммерческой организации.
- Данные об исполнительном органе НКО и количестве таких органов.
- Сведения об учредителях и заявителях при регистрации НКО.
- Сведения об адресе и месте нахождения юридического лица.
- Сведения о видах экономической деятельности не коммерческой организации со ссылкой на основной и дополнительные виды деятельности.
- Контактная информация юридического лица, адрес его электронной почты и номер телефона.
- Удостоверительная надпись нотариуса.
- Иные данные и сведения.
Данное заявление подписывается всеми учредителями не коммерческой организации. Кроме того при подаче указанного заявления о создании НКО в Минюст в бумажном виде обязательна нотариальная форма заверения указанного заявления. Учредители НКО вместе или по очереди посещают нотариуса, который свидетельствует подлинность их подписей и заверяет заявление о создании НКО.
Протокол общего собрания учредителей НКО.
С подписания учредителями НКО указанного протокола начинается процедура государственной регистрации юридического лица. На общем собрании учредителей принимаются все ключевые и необходимые решения для регистрации НКО. Указанный протокол общего собрания подлежит его подписанию всеми учредителями НКО. Кроме того действующее законодательство предполагает возможность избрания на общем собрании председателя общего собрания и его секретаря, указанные лица могут подписать протокол вместо учредителей не коммерческой организации.
Протокол общего собрания передается в регистрирующий орган, министерство юстиций РФ, а в дальнейшем в главное управление федеральной налоговой службы, которой в ЕГРЮЛ вносится запись о государственной регистрации не коммерческой организации. Протокол общего собрания остается храниться в архиве регистрирующего органа и не возвращается заявителям. Именно по этой причине при проведении общего собрания имеет смысл сделать протокол общего собрания в нескольких экземплярах и после их подписания оставить один экземпляр в архиве не коммерческой организации.