Смена исполнительного органа потребительского кооператива
Процедура изменения председателя правления потребительского кооператива является регистрационным действием и заключается в регистрации изменений в единый государственный реестр юридических лиц в сведения об исполнительном органе юрлица.
Регистрацией смены председателя правления в потребительском кооперативе занимается регистрирующий орган, которым в соответствии с действующим законодательством является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы (МИФНС). Заявителем, то есть лицом, которое в соответствии с законодательством подает документы на регистрацию изменений, а в дальнейшем получает их в регистрирующем органе, является уже новый председатель правления потребительского кооператива.
Нормативный срок регистрации изменений в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы составляет пять рабочих дней, получение документов в МИФНС происходит на шестой рабочий день.
Основанием для регистрации изменений в МИФНС является решение членов совета потребительского кооператива. Оно принимается на общем собрании и оформляется в виде протокола, который подписывается председателем общего собрания совета и его секретарем.
В регистрирующий орган, межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы в соответствии с законодательством предоставляются:
- Заявление по форме 13014.
- Протокол общего собрания совета о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц в сведения о исполнительном органе кооператива.
- Доверенность на доверенное лицо. Она предоставляется в МИФНС в том случае, если комплект документов о смене председателя правления кооператива подается в бумажном формате доверенным лицом.
Действующее законодательно предполагает возможность регистрации указанных изменений в ЕГРЮЛ в бумажном формате и по электронным каналам связи.
В бумажном виде комплект документов на смену председателя правления потребительского кооператива может быть подан в МИФНС:
- Лично новым председателем правления. При этом получение зарегистрированных документов происходит в МИФНС также лично им.
- Доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности. Получение зарегистрированных документов происходит также по нотариально заверенной доверенности.
- «Почтой России». Получение документов из МИФНС происходит по каналам «Почты России» на адрес места нахождения кооператива, указанный в едином государственном реестре юридических лиц.
Особенностью регистрации изменений в ЕГРЮЛ при подаче документов в МИФНС в бумажном виде является тот факт, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме № 13014 подлежит обязательному нотариальному заверению подписи заявителя.
В электронном виде комплект документов на смену председателя правления потребительского кооператива может быть подан в МИФНС:
- По действующей, усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи организации.
- По действующей электронной цифровой подписи нотариуса.
При подаче документов в МИФНС в электронном виде не требуется соблюдение нотариальной формы заверения заявления о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
После регистрации изменений в сведения о исполнительном органе потребительского кооператива, председателе его правления МИФНС выдаст лист записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений. Формат листа записи зависит от способа подачи документов в МИФНС. Так, в случае подачи документов в бумажном виде лист записи также выдается в бумажном формате, а в случае подачи документов по электронным каналам связи лист записи в ЕГРЮЛ приходит в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявлении.