Окончательный отчет и расчет при реорганизации ООО
Законодательством определены различные формы реорганизации юридического лица, при этом вне зависимости от выбранной контролирующими организацию лицами формы реорганизации, требуется соблюдения определенного законом порядка действий, для успешной регистрации такой реорганизации. По мимо совершения юридически значимых действий соответствующих форме реорганизации, требуется проведение процедуры государственной регистрации в регистрирующем органе, которым является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
По факту совершения заявителями всех юридически значимых и иных регистрационных действий, осуществляется реорганизация юридического лица выбранной формой. Такой форме реорганизации соответствует набор правовых последствий для участвующих в ней юридических лиц. Именно на этом этапе проводятся окончательные расчеты и сдача необходимой отчетности. Напомним, на прямую от формы реорганизации определяется и система, а также порядок взаиморасчетов между участвующими в такой реорганизации физическими и юридическими лицами.
Стоит сказать, что итогом реорганизации юридического лица может быть прекращение деятельности компании и в таком случае действует порядок универсального правопреемства. Новые организации, возникшие в результате реорганизации получают от прекративших в результате такой реорганизации компаний весь объем:
- Прав.
- Обязанностей.
То есть в данном случае имеет место быть полное правопреемство и распределение активов и пассивов, при этом в части обсуждения активов, вновь созданные общества получают:
- Денежные средства.
- Иные материальные активы.
- Не материальные ценности.
- Документальные архивы прекративших деятельность юридических лиц.
К основным этапам отчетности и расчетов юридического лица в процессе реорганизации можно отнести такие как:
- Произведение расчета основных средств юридического лица, а также определение набора его активов.
- Произведение списание расходов общества за будущий период. Такое списание производится в случаях, когда такие расходы нельзя внести в реорганизационный документ.
- Произведение расчетов с работниками юридического лица, выплата заработной платы и проведение иных определенных трудовыми договорами и действующим законодательством выплат.
- Произведение формирования и закрытия всей доходной, а также расходной документации юридического лица.
- Проведение расчета и вычисление точного дохода именно за период, который занимает время между подписанием промежуточного отчета общества и исключением общества из единого государственного реестра юридических лиц ввиду результата выбранной формы реорганизации.
- Подготовка и сдача окончательного бухгалтерского отчета ввиду прекращения существования юридического лица как результат и итог реорганизации.
Бухгалтерская и налоговая отчетность предоставляется в регистрирующий орган в электронном виде, кроме того существует ряд документов бухгалтерской отчетности предоставляемых в ИФНС в бумажном виде.
Стоит сказать, что реорганизацию юридического лица стоит считать полностью завершенной по факту совершения всех юридически значимых и самое главное регистрационных действий в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы. Фактом государственной регистрации является внесение соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Заявитель получает в регистрирующем органе форменный лист записи в электронном или бумажном виде.