Контрольно-ревизионный орган АНО
При совершении процедуры государственной регистрации юридического лица, автономной не коммерческой организации заявителями, в качестве которых по закону выступают учредители АНО проводят общее собрание на котором определяются все ключевые моменты связанные с создаваемой не коммерческой организацией. Кроме того учредителями АНО определяется и формируется структура управления в создаваемой не коммерческой организации.
Так в частности исходя из количества учредителей АНО формируется:
- Общее собрание учредителей.
Далее формируются:
- Исполнительный орган автономной не коммерческой организации.
- Контрольно-ревизионный орган автономной не коммерческой организации.
Именно на контрольно-ревизионном органе автономной не коммерческой организации стоит остановиться подробнее. Законодательство регулирующее деятельность не коммерческих организаций в нашей стране как правило не определяет полностью функционал контрольно-ревизионного органа автономной не коммерческой организации и не содержит круг полномочий и требований к такому органу АНО.
При государственной регистрации автономной не коммерческой организации сведения о контрольно-ревизионном органе подлежат внесению в устав такой организации, а именно такие сведения как:
- Сведения о структуре контрольно-ревизионного органа.
- Сведения о числе лиц входящих в контрольно-ревизионный орган юридического лица.
- Сведения о порядке формирования ревизионного органа.
- Сведения о сроке полномочий ревизионного органа.
- Сведения об условиях правомочности заседаний, периодичности их проведения, а также о порядке принятия решений.
Контрольно-ревизионные органы автономной не коммерческой организации можно условно разделить на:
- Единоличный контрольно-ревизионный орган АНО. К таковым можно отнести на пример ревизора и контролера-ревизора.
- Коллегиальный контрольно-ревизионный орган АНО. К таковым можно отнести контрольно-ревизионную комиссию, а также на пример контрольную комиссию или ревизионную комиссию. Главным отличием коллегиального органа от единоличного является количество лиц в него входящих, так в частности в коллегиальных контрольно-ревизионный орган входит минимум два лица.
В части порядка формирования контрольно-ревизионного органа в автономной не коммерческой организации существует одно важное требование главного управления Министерства Юстиций Российской Федерации, а именно контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован сразу уже на этапе государственной регистрации юридического лица, не коммерческой организации.
Если говорить о лицах из которых формируется контрольно-ревизионный орган, то данный орган АНО может быть сформирован на момент государственной регистрации НКО как из числа учредителей юридического лица, так и из третьих лиц.
Что касается срока на которые формируется контрольно-ревизионный орган автономной не коммерческой организации, то многие наши клиенты просят указать в уставе создаваемого АНО, что срок на который создается такой орган является бессрочным, однако это к сожалению не возможно.
Относительно компетенции контрольно-ревизионного органа АНО стоит остановиться на таких основных его функциях:
- Проведение проверок финансовой и хозяйственной деятельности автономной не коммерческой организации.
- Контроль выполнения решений исполнительного органа автономной не коммерческой организации
- Контроль выполнения требований устава АНО.
- Контроль соблюдения сроков полномочий выборных органов автономной не коммерческой организации.
- Контроль за периодичностью проведения заседаний органов АНО, а также собраний.
- Контроль за правильностью оформления документов юридического лица, не коммерческой организации.
При ведении своей деятельность контрольно-ревизионным органом должны строго соблюдаться положения действующего устава АНО.