Как законно рекламировать алкогольную продукцию
В качестве правового основания, определяющего в нашей стране вопросы рекламы, выступает такой действующий нормативно-правовой акт, как:
- Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Общие требования к рекламе алкогольной продукции ее рекламодателем, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:
- Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Остановимся на актуальных на сегодняшний день законных концепциях и способах рекламы алкогольной продукции.
Так реклама алкогольной продукции может быть реализована в виде «Нативной рекламы», это может быть контент, имеющий:
- Образовательный характер.
- Информационный характер.
- Медийный характер.
В качестве примера публикации указанного выше контента, можно привести размещение в сети Интернет статьи о традициях и культуре Российского виноделия.
Следующий вариант рекламы алкогольной продукции, это реклама в закрытых группах в социальных сетях. Такие группы предназначены для совершеннолетних лиц и имеют соответствующую пометку. Сюда же стоит отнести публикацию фотографий об алкогольной продукции, не формирующих интерес к указанной продукции. Также возможна публикация ссылок на обзорные статьи об алкогольной продукции на своем сайте в сети Интернет.
Следующий вариант рекламы алкогольной продукции, это размещение рекламы в ресторанах, барах или кафе. В данном случае возможна реализация рекламы в «брендировании» помещений заведения, реклама в форме проведения промо акций, проведение специальных дегустаций алкогольной продукции, а также проведение иных рекламных акций.
Следующий вариант рекламы алкогольной продукции, это участие в спонсорских программах. Так производители алкоголя осуществляют рекламу своей продукции при проведении фестивалей и концертов. Соответствующие товарные знаки, логотипы и иная рекламная информация производителей алкогольной продукции могут быть размещены на:
- Билетной продукции.
- Сцене.
- Рекламных плакатах концерта или фестиваля.
Также стоит напомнить о таком интересном способе рекламы, как реклама безалкогольного пива. Рекламируя такую продукцию, производитель напоминает потребителю о своем бренде и как следствие об алкогольной продукции такого бренда. В данном случае имеется грань, через которую переступать нельзя, так производитель в своей рекламе должен указать на то, что рекламируемая продукция является безалкогольной.
Пунктом 2.1 указанной выше статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» определяется, что реклама данной продукции, в которой содержание этилового спирта составляет 5 (пять) и более процентов объема от готового алкогольного продукта может размещаться:
- В стационарных торговых объектах. Именно в таких объектах осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
- В дегустационных залах указанных выше торговых объектов по розничной продаже алкоголя.
Стоит напомнить, что Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» обязывает рекламодателя при каждом случае рекламы указанной выше алкогольной продукции сопровождать ее официальным предупреждением о вреде чрезмерного потребления человеком такой алкогольной продукции.
Если говорить о рекламе вина, а также крепленого и игристого вина, произведенного на территории нашей страны из винограда, который был также выращен на территории Российской Федерации, то реклама указанной продукции может быть осуществлена:
- На выставках пищевой продукции. Из указанного правила есть исключение, так в частности алкогольная продукция не может рекламироваться на выставках такой пищевой продукции, как детское питание.
- На выставках организаций общественного питания.
- На специализированных ярмарках винодельческой продукции.
- В специализированном разделе ярмарки пищевой продукции, промышленности, а также сопутствующих товаров.