Где разрешается реклама алкогольной продукции
В качестве правового основания, определяющего в Российской Федерации вопросы рекламы, выступает такой действующий нормативный правовой акт, как:
- Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Общие требования к рекламе алкогольной продукции ее рекламодателем, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:
- Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом 2.1 указанной выше статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» определяется, что реклама алкогольной продукции, в которой содержание этилового спирта составляет 5 (пять) и более процентов объема от готового алкогольного продукта может размещаться:
- В стационарных торговых объектах. Именно в таких объектах осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
- В дегустационных залах указанных выше торговых объектов по розничной продаже алкоголя.
Если говорить о рекламе вина, а также крепленого и игристого вина, являющегося произведенным на территории нашей страны из винограда, который был также выращен на территории Российской Федерации, то реклама указанной продукции может быть осуществлена:
- На выставках пищевой продукции. Из указанного правила есть исключение, так в частности алкогольная продукция не может рекламироваться на выставках такой пищевой продукции, как детское питание.
- На выставках организаций общественного питания.
- На специализированных ярмарках винодельческой продукции.
- В специализированном разделе ярмарки пищевой продукции, промышленности, а также сопутствующих товаров.
Стоит напомнить, что Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» обязывает рекламодателя при каждом случае рекламы указанной выше алкогольной продукции сопровождать ее:
- Официальным предупреждением о вреде чрезмерного потребления человеком такой алкогольной продукции.
Также при проведении рекламной компании нужно знать, что указанному выше предупреждению о вреде алкогольной продукции должно быть отведено не менее чем:
- 10 (десять) процентов рекламной площади.
Что касается проведения рекламных акций, которые сопровождаются раздачей алкогольной продукции, то указанная процедура регулируется:
- Пунктом четвертым, статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Так проведение рекламных акций, которые сопровождаются раздачей алкогольной продукции, осуществляется:
- В стационарных торговых объектах. Исключение из указанного правила, это проведение рекламных акций в местах расположения специализированных ярмарок винодельческой продукции, а также в специализированных дегустационных залах указанных торговых объектов.
Действующее законодательство запрещает привлекать к участию в раздаче алкогольной продукции на указанных выше рекламных акциях:
- Несовершеннолетних лиц.
На основании действующего закона, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольного продукта. Однако из данного правила существует исключение. Так к указанному исключению можно отнести проведение специализированных стимулирующим мероприятий, целью которых является реализация алкогольной продукции.