Электронная регистрация Общественной организации
Способы подачи документов в регистрирующий орган для создания общественной организации могут быть различными, указанные способы очерчиваются действующим Российским федеральным законодательством. Так в частности существует два основных способа предоставления регистрационного дела в регистрирующий орган, которым выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации:
- В бумажном виде. Лично и одновременно всеми учредителями общественной организации или на пример доверенным лицом, которое выступает по нотариально заверенной доверенности от имени всех учредителей НКО.
- В электронном виде. По электронным каналам связи с регистрирующим органом и с использованием учредителями общественной организации электронной цифровой подписи.
Остановимся на последнем способе подачи документов, а именно на электронной регистрации общественной организации. Данный способ подачи документов в регистрирующий орган безусловно имеет ряд преимуществ на фоне классической подачи документов для создания общественной организации в Минюст на бумажном носителе. К таким преимуществам стоит отнести:
- Не требуется оплата государственной пошлины за создание общественной организации.
- Не требуется оплата услуг нотариуса за заверение заявления о создании общественной организации по форме №Р11001.
- Не требуется оплата услуг нотариуса за заверение доверенности на представителя от имени всех учредителей общественной организации.
- Существенная экономия времени и сил на посещение нотариальной конторы, банка.
- Не требуется посещать регистрирующий орган, Министерство Юстиций при подаче и при получении зарегистрированных документов.
- Отсутствует необходимость повторно оплачивать все расходы в случае вынесения регистрирующим органом отказа в государственной регистрации общественной организации и повторной подаче документов в Минюст.
В качестве заявителей при электронной регистрации общественной организации выступают ее учредители.
Подписание учредителями НКО и отправка документов для создания общественной организации происходит с использованием электронной цифровой подписи, при этом важно знать, что не каждая ЭЦП подойдет для указанных целей, так в частности такая электронная цифровая подпись должна быть:
- Действующей.
- Выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
- Быть усиленной.
- Быть квалифицированной.
- Выданной на каждого учредителя НКО отдельно, напомним учредить общественную организацию могут минимум три лица.
После подготовки и подписания всех документов входящих в регистрационное дело осуществляется их отправка в регистрирующий орган на регистрацию. Отправка происходит по электронным каналам связи с главным управлением Министерства Юстиций Российской Федерации.
В регистрирующий орган подлежат подаче такие документы:
- Заявление о создании общественной организации. Форма такого заявления -№Р11001. Подписание его происходит с помощью ЭЦП.
- Устав общественной организации.
- Протокол общего собрания учредителей общественной организации. Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания, назначенными при его проведении.
- Документ подтверждающие сведения об адресе создаваемой НКО заявленные в форме №Р11001.
- Уведомление о переходе на УСН. Такое уведомление предоставляется в Минюст только при выборе упрощенной системы налогообложения общественной организации.
Фактический срок регистрации общественной организации составляет один месяц. Зарегистрированные учредительные и иные регистрационные документы поступают учредителям организации в электронном виде в электронном транспортном контейнере. Такой электронный контейнер поступает на электронную почту указанную учредителями в заявлении о создании НКО по форме №Р11001.