Доверенность при создании Общественной организации
Доверенность является ключевым элементом на основании, которого сотрудники нашей компании взаимодействуют с регистрирующим органом, главным управлением Министерства Юстиций Российской Федерации при осуществлении процедуры государственной регистрации общественной организации.
Как известно, подготовленный комплект документов можно предоставить в регистрирующий орган в двух основных форматах, а именно:
- В бумажном виде.
- В электронном виде.
Предоставление регистрационного дела в Министерство Юстиций в бумажном виде прочно занимает первое место у клиентов нашей компании, как правило, это связано с необходимостью и желанием клиента иметь учредительные и иные регистрационные документы зарегистрированной общественной организации именно в бумажном виде. Многие виды уставной, хозяйственной деятельности не коммерческой организации предполагают наличие указанных документов именно в таком, бумажном формате, при этом электронная регистрация НКО предполагает выдачу учредительной документации организации только в электронном виде в соответствующем электронном транспортном контейнере.
В бумажном формате комплект документов предоставляется в Минюст:
- Лично заявителем, одним из учредителей общественной организации, назначенным таковым на общем собрании учредителей НКО.
- Доверенным лицом.
По очевидным причинам именно на подаче документов в Минюст доверенным лицом останавливают свой выбор наши клиенты.
Взаимодействие с регистрирующим органом по доверенности освобождает доверителя не только от поездки в Минюст для предоставления документов, но также и от соответствующей поездки для их получения по факту регистрации НКО.
Федеральное законодательство устанавливает определенные требования к формату доверенности используемой для предоставления и получения документов доверенным лицом в главном управлении Министерства Юстиций Российской Федерации, так в частности такая доверенность должна быть:
- Нотариально заверенной. Доверенность выдается доверителем, в качестве которого выступает заявитель. Заявитель избирается из числа учредителей общественной организации при проведении общего собрания таких учредителей. В качестве доверенного лица выступает сотрудник нашей компании. Нотариальное заверение доверенности производится одновременно с заверением заявления о государственной регистрации общественной организации по форме №11001. Нотариус свидетельствует подписи заявителя в указанных документах и оформляет удостоверительную надпись.
- Действующей по сроку. Как правило, при осуществлении нотариального заверения доверенности в ней прописывает срок ее действия в один год.
Доверенное лицо представляет интересы заявителя в регистрирующем органе с использованием нотариально заверенной доверенности зачастую не только при подаче и получении готовых учредительных и иных регистрационных документов. Процесс создания общественной организации достаточно сложный, экспертизе подвергается устав, и даже наименование такой организации на предмет его соответствия целям, задачам и видам деятельности общественной организации. Так в частности регистрирующий орган может вернуть документы в случае выявления различных не точностей и не соответствий, а также факта предоставления не достоверных сведений. Кроме того при наличии на то законных оснований регистрирующий орган, Министерство Юстиций может вынести мотивированный отказ в государственной регистрации общественной организации. Во всех указанных выше случаях полное взаимодействие с регистрирующим органом осуществляется доверенным лицом, сотрудником нашей компании по доверенности. Также в случае повторной подачи документов на регистрацию, для этих целей прекрасно подходит ранее выданная заявителем и нотариально заверенная доверенность.
После окончания регистрационного действия и получения всех документ оригинал доверенности передается заказчику услуги для хранения в архиве организации или последующей утилизации.